УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В МБОУ СШ №11 г.Волгодонска
Бражко Оксана Диляверовна, учитель русского языка и литературы
время приема:
15:00 - 16:00 (пн., вт.)
тел. 8-928-773-44-66
Дорогой друг!
Если тебе необходима помощь, ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке. Тебе очень плохо и одиноко, хочется поговорить и быть услышанным, мы готовы помочь тебе в разрешении трудностей, возникающих в школе, на улице, дома.
Проконсультируем тебя по вопросам детско-родительских и детско-детских отношений, межличностных конфликтов и другим проблемам.
Режим работы: пн., вт.: с 15.00 - 16.00, кабинет № 317
Уполномоченный по правам ребёнка (омбудсмен) руководствуется:
*Законодательные акты, определяющие деятельность школьного омбудсмена
1. Конвенция ООН о правах ребёнка
2. Конституция РФ
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
4. №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
5. Семейный кодекс РФ
6. Трудовой кодекс РФ
*Локальные акты
1. Устав школы
2. Положение «Об уполномоченном по правам участников образовательного процесса».
3. Правила школьной жизни
4. Решения Совета школы
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОБРАЩАТЬСЯ К АДМИНИСТРАЦИИ, ПОПРОБУЙТЕ РАЗРЕШИТЬ СВОЙ КОНФЛИКТ С ПОМОЩЬЮ ОМБУДСМЕНА.
Цель работы:
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребёнка в решении школьных проблем.
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.
Задачи:
- Повышение уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей.
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьёй с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса.
О системе работы школьного омбудсмена
Уполномоченный входит в состав социально-психологической службы и возглавляет конфликтную комиссию, работает совместно с Советом школы, администрацией, педагогическим Советом, родительским комитетом. Одним из направлений его деятельности является пропаганда правовых знаний.
Правовое просвещение, изучение юридических документов, в т.ч. «Всеобщей декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка», Конституции РФ, Устава лицея ведет на уроках, тематических классных часах, элективных курсах и спецкурсах. Один раз в год проводится «День защиты прав детей» в форме коллективного творческого дела.
Проводит деловые и ролевые игры «Я знаю свои права», «Я – гражданин России», пресс-конференции с представителями прокуратуры, судов, общественных правозащитных организаций (как правило, родителями).
Ежегодно омбудсмен предоставляет доклад о нарушениях прав и соблюдении обязанностей участниками образовательного процесса в школе. Для педагогов проводится методологический семинар по корпоративной культуре. Правовая культура воспитывается, в первую очередь, в конкретной деятельности, в условиях социальной практики. Главная цель омбудсмена в учебном заведении – это формирование понимания того, что соблюдение субъективного и объективного права – это смысл и стиль жизни каждого педагога и школьника.
Уполномоченный по правам участников образовательного процесса
Уполномоченный по правам человека
Должность Уполномоченного по правам человека (ОМБУДСМАН) учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года (предусмотрена пунктом «д» части 1 статьи 103) и призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод, «лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц»(Энциклопедический словарь «Конституция Российской Федерации»)
Уполномоченный по правам участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) — это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием,» образованием и профилактикой нарушения нрав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
Уполномоченный по правам в образовательном учреждении — ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться:
» если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса
» если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы
» за правовой консультацией (в рамках функционирования школы)
» за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса
» если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию
образовательного учреждения.
Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного:
В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
Основные цели и задачи Уполномоченного:
» всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса
» оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни
» обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав
» содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Права и обязанности Уполномоченного:
Уполномоченный имеет право:
» посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения
» получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса
» проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса
» заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса
выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса.
Уполномоченный обязан:
» содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров
» вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта
» предоставлять свое мнение, оценки и ‘ предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения
» предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения, Уполномоченному по правам человека в Московской области отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года
» не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя.
Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений.
Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, законных представителей), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса.
Жалоба в письменной или устной форме подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
Уполномоченный, получив жалобу:
» в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает ее к рассмотрению
» указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя
» обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений
» обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам человека в Московской области
» передает обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя;
Уполномоченный должен отказаться от принятия жалобы, не относящейся к его компетенции, аргументируя отказ.
Взаимодействие Уполномоченного:
Уполномоченный взаимодействует с:
» органами управления образованием
» Уполномоченным по правам человека в Московской области
» комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав
» отделом по делам несовершеннолетних органов внутренних дел
» органами опеки и попечительства.
Профилактика конфликтов.
При вступлении в конфликт:
– определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);
– определите ваши ценностные альтернативы;
– выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;
– проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);
– определите причины возникновения конфликта;
– проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;
– выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;
– определите свои задачи ;
- выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.
Возьмите на себя управление разрешением конфликта:
– проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);
– в начале переговоров используйте «Я–сообщение», «Активное слушание»;
– дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;
– не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;
– обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.
Как избежать ненужных конфликтов?Существует ряд правил:
– не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;
– прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;
– попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;
– не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;
– заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;
– умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;
– признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;
– если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
Анна Юрьевна Кузнецова
Контактная информация содержится на сайте
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ирина Александровна Черкасова
Адрес: |
Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, пр. Нагибина, 31 «Б» |
Телефон: |
(863) 2800-603; 2800604; 2800608; 2800609 |
Факс: |
(863) 280-06-11 |
Сайт: |
|
E-mail: |
|
Порядок приема граждан: |
Вниманию детей, их родителей,
Домашние насилие – это не семейный конфликт.
Это преступление!
Вашей жизни и жизни Ваших детей!
Милиция, дежурная часть: |
22-37-08,
25-38-90
|
Наркологический диспансер: |
27-63-88,
22-33-91
|
МУЗ городская больница скорой
медицинской помощи №3:
|
25-62-25 |
Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних:
|
29-03-57,
29-04-62
|
Телефон доверия, круглосуточно: | 8-800-2000-122 |
Управление образования г.Волгодонска, отдел опеки: | 26-53-88 |
Региональный ресурсный центр «Здоровая семья»: |
+7
9612706131
|
Комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав:
|
25-71-33 |
МОУ центр психолого-педагогической реабилитации
и коррекции «Гармония»:
|
24-54-66 |