Версия сайта для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯУПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В МБОУ СШ №11 г.Волгодонска
Бражко Оксана Диляверовна, учитель русского языка и литературы каб.306
время приема: 15:00 - 16:00 (пн., вт.) тел. 8-928-773-44-66
Дорогой друг! Если тебе необходима помощь, ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке. Тебе очень плохо и одиноко, хочется поговорить и быть услышанным, мы готовы помочь тебе в разрешении трудностей, возникающих в школе, на улице, дома. Проконсультируем тебя по вопросам детско-родительских и детско-детских отношений, межличностных конфликтов и другим проблемам.
Режим работы: пн., вт.: с 15.00 - 16.00, кабинет № 317
Уполномоченный по правам ребёнка (омбудсмен) руководствуется: *Законодательные акты, определяющие деятельность школьного омбудсмена 1. Конвенция ООН о правах ребёнка 2. Конституция РФ 3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» 4. №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» 5. Семейный кодекс РФ 6. Трудовой кодекс РФ *Локальные акты 1. Устав школы 2. Положение «Об уполномоченном по правам участников образовательного процесса». 3. Правила школьной жизни 4. Решения Совета школы ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОБРАЩАТЬСЯ К АДМИНИСТРАЦИИ, ПОПРОБУЙТЕ РАЗРЕШИТЬ СВОЙ КОНФЛИКТ С ПОМОЩЬЮ ОМБУДСМЕНА. Цель работы: - Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребёнка в решении школьных проблем. - Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса. Задачи: - Повышение уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей. - Взаимодействие образовательного учреждения с семьёй с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса. О системе работы школьного омбудсмена Уполномоченный входит в состав социально-психологической службы и возглавляет конфликтную комиссию, работает совместно с Советом школы, администрацией, педагогическим Советом, родительским комитетом. Одним из направлений его деятельности является пропаганда правовых знаний. Правовое просвещение, изучение юридических документов, в т.ч. «Всеобщей декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка», Конституции РФ, Устава лицея ведет на уроках, тематических классных часах, элективных курсах и спецкурсах. Один раз в год проводится «День защиты прав детей» в форме коллективного творческого дела. Проводит деловые и ролевые игры «Я знаю свои права», «Я – гражданин России», пресс-конференции с представителями прокуратуры, судов, общественных правозащитных организаций (как правило, родителями). Ежегодно омбудсмен предоставляет доклад о нарушениях прав и соблюдении обязанностей участниками образовательного процесса в школе. Для педагогов проводится методологический семинар по корпоративной культуре. Правовая культура воспитывается, в первую очередь, в конкретной деятельности, в условиях социальной практики. Главная цель омбудсмена в учебном заведении – это формирование понимания того, что соблюдение субъективного и объективного права – это смысл и стиль жизни каждого педагога и школьника.
Уполномоченный по правам участников образовательного процесса Уполномоченный по правам человека Должность Уполномоченного по правам человека (ОМБУДСМАН) учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года (предусмотрена пунктом «д» части 1 статьи 103) и призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод, «лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц»(Энциклопедический словарь «Конституция Российской Федерации») Уполномоченный по правам участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) — это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием,» образованием и профилактикой нарушения нрав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей. Уполномоченный по правам в образовательном учреждении — ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться: » если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса » если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы » за правовой консультацией (в рамках функционирования школы) » за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса » если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения. Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного: В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением. Основные цели и задачи Уполномоченного: » всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса » оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни » обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав » содействие правовому просвещению участников образовательного процесса. Права и обязанности Уполномоченного: Уполномоченный имеет право: » посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения » получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса » проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса » заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса. Уполномоченный обязан: » содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров » вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта » предоставлять свое мнение, оценки и ‘ предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения » предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения, Уполномоченному по правам человека в Московской области отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года » не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя. Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений. Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, законных представителей), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса. Жалоба в письменной или устной форме подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Уполномоченный, получив жалобу: » в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает ее к рассмотрению » указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя » обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений » обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам человека в Московской области » передает обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя; Уполномоченный должен отказаться от принятия жалобы, не относящейся к его компетенции, аргументируя отказ. Взаимодействие Уполномоченного: Уполномоченный взаимодействует с: » органами управления образованием » Уполномоченным по правам человека в Московской области » комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав » отделом по делам несовершеннолетних органов внутренних дел » органами опеки и попечительства.
Профилактика конфликтов. При вступлении в конфликт: – определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?); – определите ваши ценностные альтернативы; – выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой; – проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе); – определите причины возникновения конфликта; – проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта; – выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении; – определите свои задачи ; - выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов. Возьмите на себя управление разрешением конфликта: – проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.); – в начале переговоров используйте «Я–сообщение», «Активное слушание»; – дайте почувствовать своему оппоненту его значимость; – не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы; – обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами. Как избежать ненужных конфликтов?Существует ряд правил: – не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком; – прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия; – попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами; – не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков; – заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре; – умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно; – признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше; – если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
Анна Юрьевна Кузнецова Контактная информация содержится на сайте Ирина Александровна Черкасова
Вниманию детей, их родителей, всех заинтересованных лиц!
Детский Телефон Доверия с единым общероссийским номером
8-800-2000-122
Вы можете обратиться анонимно и получить консультацию психолога, сообщить о фактах жесткого обращения и насилия Если Вы, Ваш ребенок или Ваш знакомый подвергается жестокому обращению, насилию и не знают, где и какую помощь можно получить,
обращайтесь круглосуточно по телефону
8-800-2000-122
Звонки на Детский Телефон доверия со стационарного или мобильного телефона бесплатные!
По вопросам психолого-педагогической помощи детям в кризисной ситуации, жестокого обращения и насилия вы можете позвонить по телефону
(863) 264-34-44
По вопросам помощи несовершеннолетних, склонных к потреблению алкоголя, наркотиков, токсических и одурманивающих веществ вы можете позвонить по телефону
(863) 253-35-77
Звонки на Детский Телефон доверия со стационарного или мобильного телефона бесплатные!
Домашние насилие – это не семейный конфликт. Это преступление! В соответствии с документами, принятыми ООН и Российской Федерацией, ни один человек не может подвергаться избиениям, угрозам, унижениям или другим воздействиям, приводящим к эмоциональным или физическим травмам.
Домашнее насилие – реальная угроза
Вашей жизни и жизни Ваших детей! Если Вам или Вашим близким нужна помощь и поддержка,
в Волгодонске (8639) Вы можете обратиться по телефонам
|
Образование
Важно
Поиск
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||