Пятница, 26.04.2024, 01:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СШ №11 г.Волгодонска

Версия сайта для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 1663
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





















ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Вас услышат! Служба экстренной психологической помощи для детей и подростков работает в круглосуточном режиме

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В МБОУ СШ №11 г.Волгодонска

 

 Бражко Оксана Диляверовна, учитель русского языка и литературы

каб.306

время приема:

  15:00 - 16:00 (пн., вт.) 

тел. 8-928-773-44-66

Дорогой друг!

   Если тебе необходима помощь, ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке. Тебе очень плохо и одиноко, хочется поговорить и быть услышанным, мы готовы помочь тебе в разрешении трудностей, возникающих в школе, на улице, дома.

   Проконсультируем тебя по вопросам детско-родительских и детско-детских отношений, межличностных конфликтов и другим проблемам.

 

Режим работы: пн., вт.: с 15.00 - 16.00, кабинет № 317

 

Уполномоченный по правам ребёнка (омбудсмен) руководствуется:

*Законодательные акты, определяющие деятельность школьного омбудсмена

1. Конвенция ООН о правах ребёнка

2. Конституция РФ

3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

4. №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

5. Семейный кодекс РФ

6. Трудовой кодекс РФ

*Локальные акты

1. Устав школы

2. Положение «Об уполномоченном по правам участников образовательного процесса».

3. Правила школьной жизни

4. Решения Совета школы

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОБРАЩАТЬСЯ К АДМИНИСТРАЦИИ, ПОПРОБУЙТЕ РАЗРЕШИТЬ СВОЙ КОНФЛИКТ С ПОМОЩЬЮ ОМБУДСМЕНА.

Цель работы:

- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребёнка в решении школьных проблем.

- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.

Задачи:

- Повышение уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей.

- Взаимодействие образовательного учреждения с семьёй с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса.

О системе работы школьного омбудсмена

   Уполномоченный входит в состав социально-психологической службы и возглавляет конфликтную комиссию, работает совместно с Советом школы, администрацией, педагогическим Советом, родительским комитетом. Одним из направлений его деятельности является пропаганда правовых знаний.

  Правовое просвещение, изучение юридических документов, в т.ч. «Всеобщей декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка», Конституции РФ, Устава лицея ведет на уроках, тематических классных часах, элективных курсах и спецкурсах. Один раз в год  проводится «День защиты прав детей» в форме коллективного творческого дела.

   Проводит деловые и ролевые игры «Я знаю свои права», «Я – гражданин России», пресс-конференции с представителями прокуратуры, судов, общественных правозащитных организаций (как правило, родителями).

   Ежегодно омбудсмен предоставляет доклад о нарушениях прав и соблюдении обязанностей участниками образовательного процесса в школе. Для педагогов проводится методологический семинар по корпоративной культуре. Правовая культура воспитывается, в первую очередь, в конкретной деятельности, в условиях социальной практики. Главная цель омбудсмена в учебном заведении – это формирование понимания того, что соблюдение субъективного и объективного права – это смысл и стиль жизни каждого педагога и школьника.

 

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса

Уполномоченный по правам человека

   Должность Уполномоченного по правам человека (ОМБУДСМАН) учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года (предусмотрена пунктом «д» части 1 статьи 103) и призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод, «лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц»(Энциклопедический словарь «Конституция Российской Федерации»)

   Уполномоченный по правам участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) — это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием,» образованием и профилактикой нарушения нрав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

   Уполномоченный по правам в образовательном учреждении — ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться:

» если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса

» если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы

» за правовой консультацией (в рамках функционирования школы)

» за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса

» если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию

образовательного учреждения.

   Организационно-правовые основы деятельности Уполномоченного:

  В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

   Основные цели и задачи Уполномоченного:

» всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса

» оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни

» обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав

» содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Права и обязанности Уполномоченного:

Уполномоченный имеет право:

» посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления и педагогического совета и совещания при директоре общеобразовательного учреждения

» получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса

» проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса

» заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса

выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса.

Уполномоченный обязан:

» содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров

» вносить рекомендации (письменные и устные), предлагать меры для разрешения конфликта

» предоставлять свое мнение, оценки и ‘ предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса органам самоуправления образовательного учреждения, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения

» предоставлять педагогическому совету образовательного учреждения, Уполномоченному по правам человека в Московской области отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями по окончании учебного года

» не разглашать конфиденциальные сведения, без согласия заявителя.

Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений.

Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, законных представителей), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса.

Жалоба в письменной или устной форме подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Уполномоченный, получив жалобу:

» в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает ее к рассмотрению

» указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя

» обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений

» обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам человека в Московской области

» передает обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя;

Уполномоченный должен отказаться от принятия жалобы, не относящейся к его компетенции, аргументируя отказ.

Взаимодействие Уполномоченного:

Уполномоченный взаимодействует с:

» органами управления образованием

» Уполномоченным по правам человека в Московской области

» комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав

» отделом по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

» органами опеки и попечительства.

 

Профилактика конфликтов.

При вступлении в конфликт:

– определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);

– определите ваши ценностные альтернативы;

– выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;

– проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);

– определите причины возникновения конфликта;

– проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;

– выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;

– определите свои задачи ;

- выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.

Возьмите на себя управление разрешением конфликта:

– проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);

– в начале переговоров используйте «Я–сообщение», «Активное слушание»;

– дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;

– не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;

– обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.

Как избежать ненужных конфликтов?Существует ряд правил:

– не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;

– прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;

– попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;

– не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;

– заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;

– умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;

– признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;

– если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

 

 

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

 

Анна Юрьевна Кузнецова

Контактная информация содержится на сайте

http://rfdeti.ru.

 
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

Ирина Александровна Черкасова

 

Адрес:

 
 

Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, пр. Нагибина, 31 «Б»

 
 

Телефон:

 
 

(863) 2800-603; 2800604; 2800608; 2800609

 
 

Факс:

 

(863) 280-06-11

 

Сайт:

 

http://region62.rfdeti.ru

 

E-mail:

 

region62@rfdeti.ru

 

Порядок приема граждан:
Еженедельно по вторникам по предварительной записи с 14.00 до 18.00
 

Вниманию детей, их родителей,

всех заинтересованных лиц!
 
Детский Телефон Доверия с единым общероссийским номером
8-800-2000-122
Вы можете обратиться анонимно и получить консультацию психолога, сообщить о фактах жесткого обращения и насилия Если Вы, Ваш ребенок или Ваш знакомый подвергается жестокому обращению, насилию и не знают, где и какую помощь можно получить,
обращайтесь круглосуточно по телефону
8-800-2000-122
 Звонки на Детский Телефон доверия со стационарного или мобильного телефона бесплатные!
 
 По вопросам психолого-педагогической помощи детям в кризисной ситуации, жестокого обращения и насилия вы можете позвонить по телефону
(863) 264-34-44
По вопросам помощи несовершеннолетних, склонных к потреблению алкоголя, наркотиков, токсических и одурманивающих веществ вы можете позвонить по телефону
(863) 253-35-77
Звонки на Детский Телефон доверия со стационарного или мобильного телефона бесплатные!
Домашние насилие – это не семейный конфликт.
Это преступление!
В соответствии с документами, принятыми ООН и Российской Федерацией, ни один человек не может подвергаться избиениям, угрозам, унижениям или другим воздействиям, приводящим к эмоциональным или физическим травмам.
Домашнее насилие – реальная угроза
Вашей жизни и жизни Ваших детей!
 
Если Вам или Вашим близким нужна помощь и поддержка,
в Волгодонске (8639) Вы можете обратиться по телефонам
 
Милиция, дежурная часть:
22-37-08,
 25-38-90
Наркологический диспансер:
27-63-88,
 22-33-91
МУЗ городская больница скорой
медицинской помощи №3:
25-62-25
Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних:
29-03-57,
 29-04-62
Телефон доверия, круглосуточно: 8-800-2000-122
Управление образования г.Волгодонска, отдел опеки: 26-53-88
Региональный ресурсный центр «Здоровая семья»:
+7
9612706131
Комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав:
25-71-33
МОУ центр психолого-педагогической реабилитации
и коррекции «Гармония»:
24-54-66
 

    
   

   

  

   
   
 

    


 
 
 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №11 г.Волгодонска © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz